17 апреля состоялось заседание районного методического объединения педагогов-психологов по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение профориентации в образовательной организации».
Профориентация стала уже неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса, внеурочной и внешкольной работы с ребятами и их родителями. Педагоги говорили о необходимости и важности психологической помощи, психологического сопровождения процесса профессионального становления и профессионального выбора. Именно педагог-психолог, обладая необходимыми знаниями и умениями, методикой и технологией осуществления различных диагностических, просветительских и развивающих мероприятий, способен объективно оценить желания, потенциал и возможности учащегося и, анализируя ситуацию на рынке труда, помочь в принятии решения относительно выбора будущей профессии.
Педагоги делились опытом работы по данной теме: Семакина Надежда Вениаминовна, педагог-психолог Сретенской школы провела мастер-класс «Профессии вокруг нас».
Педагог-психолог Ильинский школы Любовь Леонидовна Сюремова поделилась опытом проведения проекта «Древо профессий моей семьи».
Катаева Екатерина Вавиловна, педагог-психолог Филатовской школы организовала для коллег мастер-класс «Использование метафорических карт в профориентационной работе».
Копытова Ольга Николаевна, педагог-психолог детского сада «Росинка» презентовала опыт введения в профессию дошкольников младшего возраста. Ведь ранняя профориентация – ступенька к успешной взрослой жизни!
Вопросы профориентации обучающихся всегда были и остаются актуальными. А профессиональные встречи позволяют обменяться опытом,
повысить педагогическую компетентность.
|