4 апреля состоялось районное методическое объединение учителей начальных классов по теме: «Формирование функциональной грамотности в урочной и внеурочной деятельности» на базе Чермозской школы имени В. Ершова.
Программа была насыщенной: уроки, внеурочные занятия и мастер-классы. Так, педагоги из всех школ Ильинского городского округа посетили урок математики по теме: «Килограмм» в 1 классе (учитель Солдатова Светлана Викторовна) и урок окружающего мира по теме: «Михаил Васильевич Ломоносов» в 4 классе (учитель Борисова Марина Андреевна).
Уроки прошли на высоком уровне. Коллеги оценили профессионализм педагогов, высокую познавательную активность детей на уроках, интересные приемы работы по формированию читательской, финансовой, математической грамотности детей, которые показали учителя начальных классов Чермозской школы имени В. Ершова в рамках уроков.
На внеурочном занятии по функциональной грамотности «Занимательные особенности яблока» во 2 а классе (учитель Ольга Юрьевна Одегова), дети работали в группах: проводили опыты с яблоком, делали предположения, выводы. Много нового узнали ученики: почему чернеет яблоко, есть ли в яблоке крахмал, рассуждали, где в жизни пригодятся им эти знания. Необычная деловая атмосфера, искренняя заинтересованность детей и педагога сделали занятие увлекательным и познавательным, дети совершали научные «открытия» в «лаборатории» своего кабинета.
Мастер-класс – эффективная форма передачи знаний и умений. Мастер –классы позволяют обменяться опытом, совершенствовать практическое мастерство педагогов. Так, Наталья Владимировна Вещемова, учитель школы-сад д. Каргино, провела мастер-класс «Рабочий лист по литературному чтению как средство формирования читательской грамотности у младших школьников».
Учителя Ивановской школы: Елена Викторовна Бондарь, Вера Михайловна Радостева и Людмила Алексеевна Кылосова поделились опытом своей работы по формированию читательской грамотности школьников во внеурочной деятельности, участники мастер-класса работали с притчей «Шрамы на сердце», данная работа не только развивает функциональную грамотность детей, но и несет большой воспитательный потенциал.
Наталья Борисовна Меринова, учитель Ильинской школы, поделилась приемами формирования читательской грамотности на уроках литературного чтения у первоклассников.
Наталья Николаевна Карманова, руководитель РМО учителей начальных классов, создала условия для повторения теоретического материала, учителя ответили на важные вопросы, актуализировали свои знания по данной теме. Отметили системную и целенаправленную работу по формированию функциональной грамотности педагогического коллектива Чермозской школы имени В. Ершова и пожелали успехов в дальнейшей деятельности.
|