В Пермском крае определены победители конкурсного отбора на создание и оснащение классов по предмету «Технология» для мальчиков. Проект «Мастерские – в школы» был запущен по инициативе главы Прикамья Дмитрия Махонина. 12 января на заседании Правительства Пермского края под председательством губернатора было принято решение о том, что в новом учебном году благодаря региональной поддержке учиться слесарному и столярному делу на современном оборудовании будут ребята в 10 школах региона.
В числе победителей конкурсного отбора - Чермозская средняя школа им. В. Ершова. Для создания специализированного кабинета по труду школе будет выделено 3,5 млн. рублей из краевого бюджета.
Также новые кабинеты технологии появятся в Перми, Пермском районе, Березниках, Чайковском, Соликамском, Нытвенском, Еловском, Куединском и Кочевском округах.
Как отметил губернатор Пермского края Дмитрий Махонин, развитие профориентационных проектов в молодежной среде – значимое направление в работе региональных властей. Это важно, в том числе для воспитания трудовых навыков у подрастающего поколения. «В образовательной отрасли ключевым направлением должно стать создание благоприятной среды для специализации детей. То есть уже со школьной и даже дошкольной скамьи с ребятами нужно работать по вопросу их профессионального самоопределения», – обозначил Дмитрий Махонин.
Кабинеты труда будут оборудованы специализированной мебелью, необходимым техническим снаряжением, электронными учебными устройствами, лабораторно-технологическим оборудованием, а также инструментами и средствами безопасности. Например, среди закупаемой техники будут фрезерные и токарные станки, ученический верстак, многофункциональная станция для механической обработки и прототипирования, 3D-принтер и другое.
Как уточнили в Министерстве образования и науки Прикамья, всего на конкурс были поданы заявки от 63 школ из 32 муниципалитетов. При отборе среди прочих критериев учитывались уровень компетентности профильных педагогов, наличие помещений и соответствующих учебников.
Создание комфортных и современных условий для учащихся является основным приоритетом национального проекта «Образование».
|