22 декабря на базе МБОУ «Ильинская СОШ №1» состоялась VII Краевая научно-практическая конференция педагогов «Практика формирования функциональной грамотности обучающихся в образовательном процессе начального и основного образования».
Организаторами конференции традиционно являются: Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Пермского края», управление муниципальными учреждениями администрации Ильинского городского округа, МБОУ «Ильинская СОШ № 1».
С приветственным словом к участникам конференции обратились Ворошкевич Наталия Анатольевна, начальник управления муниципальными учреждениями администрации Ильинского городского округа и Запорощенко Ольга Геннадьевна, директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ильинская средняя общеобразовательная школа №1».
В пленарном заседании с докладами выступили организаторы конференции:
- Яковлева Надежда Геннадьевна, старший преподаватель кафедры общего образования ЦНППМПР ГАУ ДПО «ИРО ПК», научный руководитель краевого проекта «Формирование функциональной грамотности» в Пермском крае с докладом: «Итоги реализации краевого проекта по формированию функциональной грамотности обучающихся начальной и основной школы в Пермском крае в 2023 году.
- Семенцова Ольга Александровна, доцент кафедры профессионального мастерства ЦНППМПР ГАУ ДПО «ИРО ПК», доцент, кандидат педагогических наук, научный руководитель конференции с докладом: «Формирование читательской грамотности обучающихся как приоритетное направление повышения качества образования в условиях реализации обновленных ФГОС».
- Панина Наталья Александровна, заместитель директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ильинская средняя общеобразовательная школа №1» с докладом: «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся на уровнях начального и основного общего образования в МБОУ «Ильинская СОШ №1».
После пленарной части были организованы 4 тематические секции, на которых педагоги обсуждали вопросы формирования функциональной грамотности у обучающихся:
Секция №1: Проектирование современного урока с включением заданий по функциональной грамотности (читательской, естественнонаучной, математической, финансовой)
Секция № 2: Эффективные практики формирования функциональной грамотности во внеурочной деятельности обучающихся.
Секция №3: Использование цифровых инструментов при формировании функциональной грамотности обучающихся
Секция №4: Особенности оценки уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся
География участников в этом году расширилась: 23 территории Пермского края, 45 образовательных учреждений, 147 зарегистрированных участников, из которых в очном режиме на конференции с докладами выступили 62 педагога, остальные 85 приняли участие заочно через стендовые доклады.
Конференция прошла интересно и продуктивно, педагоги получили большой опыт формирования функциональной грамотности обучающихся в образовательном процессе начального и основного образования.
|