С 1-4 октября 2021 года в г. Москва состоялись финальные испытания IV Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России-2021».
Участником финала конкурса стала учитель-логопед детского сада «Росинка» п. Ильинский Ольга Станиславовна Филимонова, которая вошла в двадцатку лауреатов очного этапа конкурса. По мнению экспертного жюри методики преподавания и результаты работы финалистов признаны наиболее яркими и инновационными в коррекционно - развивающем сопровождении обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
В финале конкурса Ольга Станиславовна представляла Пермский край в режиме он-лайн, участвуя в трёх конкурсных испытаниях: «Мастер-класс»; «Открытое групповое занятие /урок с обучающимися с ОВЗ»; «Кейс-метод» в специальном (дефектологическом) образовании».
1 октября в ходе проведения мастер-класса Ольга Станиславовна продемонстрировала образовательные коррекционно-развивающие технологии по теме «Развитие речи и мыслительных процессов детей с ОВЗ через использование кинезиологических упражнений».
Самое сложное испытание состоялось 4 октября - показ открытого занятия на тему «Огород» с детьми с задержкой психического развития, а также самоанализ и ответы на вопросы членов жюри. В этот же день в рамках «Кейс-метода» члены жюри предложили составить план семинара для учителей-логопедов по коррекционно-образовательной работе с детьми с ЗПР и предположить, какие вопросы могут задать участники её семинара по данной теме.
Ольга Станиславовна достойно справилась со всеми очными конкурсными испытаниями и получила диплом финалиста конкурса.
«На мой взгляд, учитель-логопед – это не только тот, кто исправит речевые недостатки, но и тот, кто поселит в душе ребенка уверенность в собственных силах, научит правильному взаимодействию с окружающими, взаимопониманию, доброте, уважению и поддержке. В будущем это поможет ему добиться успеха, учиться с интересом и реализовать себя. Кроме того, педагог должен помочь родителям пережить сложные моменты и подвести к принятию диагноза и новых жизненных реалий, справиться с негативными эмоциями», – делится Ольга Станиславовна.
Отметим, что в федеральном этапе конкурса Филимонова О.С. соревновалась с педагогами дошкольных образовательных, общеобразовательных организаций, центров психолого-педагогической, социальной и медицинской помощи из 67 регионов России. Войти в двадцатку сильнейших - это большой успех и настоящая победа!
Конкурс дал возможность нашему педагогу познакомиться с интереснейшими людьми, мэтрами дефектологической науки, а еще стал настоящей школой профессионального роста.
Гордимся Ольгой Станиславовной и желаем ей новых профессиональных достижений!
|