Совет по образованию по теме «Педагогические основы профориентационной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы-интернат»
19 января 2022 года на базе Чермозской коррекционной школы-интернат состоялся Совет по образованию по теме «Педагогические основы профориентационной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы-интернат». Участниками Совета стали специалисты управления образования и руководители образовательных организаций Ильинского городского округа.
В начале мероприятия заместитель директора по учебно-воспитательной работе М.Г. Питкина и старший воспитатель Н.В. Тудвасева обобщили основные аспекты, результаты и перспективы развития системы профориентационной работы в образовательной организации.
Затем для участников мероприятия была проведена экскурсия в трудовые мастерские школы (столярную, швейную, лозоплетения, обувного дела), где обучающиеся школы рассказали об оборудовании мастерских и о своей деятельности в рамках освоения профессий, продемонстрировали готовые изделия.
Учителя школы провели открытые уроки, коррекционные курсы и занятия:
- урок физической культуры по теме «Я б в строители пошел, пусть меня научат» в 8 классе, учитель Д.В. Солдатов;
- урок математики по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» в 9 классе, учитель И.А. Сергеева;
- логопедическое занятие по теме «Обобщающее занятие «Звукобуквенный анализ слова», лексическая тема «Профессии» в 5 классе «Особый ребенок», учитель-логопед М.А. Сиротина;
- урок ритмики по теме «Экскурсия по Городу мастеров» в 3 классе, учитель Т.А. Кузнецова;
- внеклассное занятие в 1 группе «В мире профессий», воспитатель А.А. Лаптева;
- внеклассное занятие в 5 группе «Путь к профессии начинается в школе», воспитатель Т.В. Жуланова.
В заключение мероприятия обучающиеся 9 класса под руководством воспитателей Тудвасевой Н.В. и Николаенко С.Р. представили проект по профориентации «Ступени к будущей профессии».
Проводимая профориентационная работа на всех этапах обучения обеспечивает формирование устойчивой мотивации школьников к выбору будущей профессии, повышение уровня самостоятельности при выборе профессии, способствует осознанию школьниками своего места в жизни и возможностей профессиональной самореализации.
Ежегодно в школе проводится мониторинг постинтернатного устройства выпускников. На протяжении последних трех лет 100% выпускников школы, за исключением инвалидов, продолжают обучение в профессиональных учебных заведениях или трудоустраиваются.
Участники Совета по образованию высоко оценили деятельность педагогического коллектива Чермозской коррекционной школы-интернат по организации профориентационной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и рекомендовали транслировать положительный опыт работы педагогам округа.
|